Недалекое прошлое Рима засвидетельствовало волнение архитектурной деятельности. Сцепление archistars работало над проектами в городе, включая Ренцо Пьяно, передового архитектора Италии; известный американец Ричард Мейер; англо-иракский Zaha Hadid; Одайл Декк, главный французский архитектор; и голландская легенда Рем Кулхас.
Фонды этой даты строительного бума к началу 1990-ых, когда тогда-мэр Франческо Рутелли начал главную уборку исторического центра. Как часть процесса, он уполномочил Ричарда Мейера строить новый павильон для 1st-century-AD Ары Пэкис. Очевидно, стакан-и-сталь Мейера, Мюзо делл' Ара Пэкис вызвала противоречие, когда это было представлено в 2006. Витторио Згарби, откровенный искусствовед и политический деятель, утверждал, что дизайн американца был первым шагом к глобализации уникального классического наследия Рима. Римская общественность ценила идею современной архитектуры в центре города, но немногие были полностью убеждены дизайном Мейера, и в 2010 мэр Рима, Джанни Алеманно, встретил архитектора, чтобы обсудить модификации. Самое важное изменение, о котором они договорились, должно было сбить стену, которая отделяет Ару Пэкис от тибрско-передней дороги как часть запланированной реконструкции всей области Пиассы Аугусто Императоре. Пока еще, однако, нет никакого признака работы, начинающейся на проекте.
Мейер выиграл намного больше признания для второго проекта, его нанесение удара падре Кьеза Дио Мизерикордайозо в Скалистой вершине Tre Teste, тоскливый пригород к востоку от центра города. Другой религиозный проект, который выиграл широко распространенные аплодисменты, был постмодернистской мечетью Паоло Портогези, открытой в 1995 в высококачественном районе Пэрайоли.
Назад ближе центр, Auditorium Parco della Musica Ренцо Пьяно оказал огромное влияние на музыку Рима и культурную сцену. Пьяно, человек позади небоскреба Черепка Лондона и здания Нью-Йорк Таймс, является одним только из нескольких итальянских архитекторов, которые могут действительно требовать международного статуса знаменитости.
передвижной |
место, чтобы идти в монастыре; также проход, часто полукруглый, бегущий позади главного престола в церкви |
апсида |
полукруглый или многоугольный перерыв с куполообразной крышей по алтарю церкви |
baldachino (балдахин) |
каменный навес, построенный по алтарю или могиле; часто поддержанный колонками и автономный |
барокко |
стиль европейского искусства, архитектуры и музыки 17-ых и 18-ых столетий |
базилика |
продолговатый зал с апсидой в конце нефа; используемый в древнем Риме для общественных собраний и позже принятый как проект средневековых церквей |
капитал |
верхняя часть столба или колонки |
монастырь |
вложенный суд был свойствен церкви или монастырю; состоит из передвижного окружения с крышей открытой области |
колоннада |
ряд колонок, поддерживающих крышу или другую структуру |
склеп |
подземная комната ниже церкви, используемой для услуг и похорон |
купол |
округленный купол, являющийся частью потолка или крыши |
entablature |
часть классического фасада, который сидит сверху колонок; это состоит из архитрава, сверху которого декоративный бордюр и карниз |
форум |
в древнем Риме, общественное место, используемое для судебного бизнеса и торговли |
бордюр |
горизонтальная группа, часто с покрашенным или скульптурным художественным оформлением, которое сидит между архитравом и карнизом |
футуризм |
Итальянский язык в начале 20-ого столетия артистическое движение, которое охватило современную технологию |
лоджия |
галерея или комната с одной открытой стороной, часто стоя перед садом |
неф |
центральный проход в церкви, часто отделяемой от параллельных проходов столбами |
неоклассицизм |
доминирующий стиль искусства и архитектуры в последних 18-ых и ранних 19-ых столетиях; возвращение к древним римским стилям |
пилястр |
прямоугольная колонка была свойствена стене, от которой она проектирует |
портик |
подъезд с крышей, поддержанной колонками |
рационализм |
международный архитектурный стиль 1920-ых; его итальянская форма, часто связанная с фашизмом, включает линейные стили и классические ссылки |
облегчение |
проектирование дизайна от плоской поверхности |
Ренессанс |
Европейское возрождение искусства и архитектуры, основанной на классических прецедентах между 14-ыми и 16-ыми столетиями |
рококо |
декоративный стиль 18-ого столетия архитектуры |
штукатурка |
стенной пластырь используется в декоративных целях |
водяные мехи l’œil |
визуальная иллюзия, обманывающая зрителя в наблюдение покрашенного объекта как трехмерное изображение |
трансепт |
в крестовидной церкви, две части, которые делят пополам неф под прямым углом, формируя короткие руки креста |
Родившийся в Риме в 1944, Массимилиано Фуксас известен его футуристическим видением и в то время как у него нет подписи, строящей как таковой, его дизайн для Centro Congressi Italia, иначе Nuvola, как почти достиг как любой воплощения его стиля. Прямоугольная 30m-высокая стеклянная раковина, содержащая 3500 кв. облаков стали-и-тефлона метра, поддержанных стальными ребрами и приостановленных по обширному конференц-залу, его взгляд бесстрашно современен. Все же это не без его ссылок на прошлое: и в масштабе и в форме это должно свое вдохновение для архитектуры рационалиста 1930-ых, которая окружает его.
Во время письма строительство Nuvola двигало завершение, когда занавес повышался на другом проекте Fuksas. Коронуя, что должно быть новым флагманом магазин Benetton на Через дель Корсо, Lanterna - низменный стеклянный купол нерегулярной формы, который добавляет решительно современное прикосновение к классическому стволу колонны крыши Рима.
В другой финансируемой модой инициативе награжденный французский архитектор Жан Нувель был назначен работать над центром современного искусства Фондазион Альды Фанди. Центр, чтобы быть размещенным в заброшенном casa popolare – многоквартирном доме фашистской эры – на Форуме область Boarium, будет содержать музей, выставочное пространство, магазины, рестораны и студии художников. Работа должна для завершения в 2014.