Рим вошел в 20-ое столетие в хорошем состоянии. В течение прошлых 30 лет 19-ого столетия это рассматривали к одной из его периодических перестроек – на сей раз будучи сделанным столицей королевства Италия в 1870. Базарные площади были построены – Пьацца Витторио Эмануэле II в центре нового высококачественного жилого района, и неоклассический Piazza della Repubblica, по комплексу ванны Дайоклетиэна – и дороги был положен. Через Nazionale и Через Cavour были построены, чтобы связать центр города с новой железнодорожной станцией, Конечными остановками Stazione и Корсо Витторио Эмануэле II, чтобы соединить Пьаццу Венезию с Ватиканом. Чтобы праздновать объединение и потворствовать эго правящей семьи Савойи, памятник Витториано был построен между 1885 и 1911.
Под влиянием немецкого движения Bauhaus архитектурный рационализм был всем гневом в 1920-ых Европа. В его международной форме это защитило акцент на резко определенные линейные формы, но в Италии это взяло немного отличающийся взгляд, благодаря влиянию Граппо Сетта, его главных итальянских покровителей, и Бенито Муссолини, фашистского диктатора Италии. В основном Граппо Сетт признал долговую итальянскую архитектуру, бывшую должную ее классическим прошлым и объединенным элементам той традиции в их модернистские проекты. Эстетически и с политической точки зрения, это соединилось отлично с видением Муссолини фашизма как современный предъявитель империалистических стремлений древнего Рима.
Проницательный манипулятор образов, Муссолини предпринял серию грандиозных проектов строительства, включая 1928−31 спортивный центр Форо Италико, Через dei Foro Imperiali и жилую четверть Garbatella. Garbatella, теперь красочная окрестность в южном Риме, был первоначально запланирован как английский стиль Гарден-Сити, чтобы предоставить рабочим города жилище, но в 1920-ых проект был угнан фашистским режимом, у которого были его собственные проекты. Главный в них были инновационные многоквартирные дома, известные как alberghi suburbani (пригородные отели), которые использовались, чтобы разместить людей, перемещенных от центра города. Самый известный из этих отелей, Albergo Rosso, был разработан Инноченцо Саббатини (1891−1983), лидером римской Школы архитектуры. Это местное движение смотрело на союзника современный функционализм с уважением к традиции и утопическому видению городского развития.
Самое известное архитектурное наследство Муссолини - район ЕВРО на чрезвычайном юге города. Построенный для Эспозицьоне Универсале ди Ромы в 1942, эта странная четверть широких бульваров и огромных линейных зданий должна свой взгляд видению razionalisti (рационалисты). Практически, тем не менее, только одно из их числа, Адальберто Либеры, фактически работало над проектом, как этой стадией большинство Gruppo Sette выпало с правящей хунтой. Palazzo dei Congressi Либеры - шедевр рационалистической архитектуры, но большая часть культового здания ЕВРО - ‘Квадрат Колизей’, Palazzo della Civiltà del Lavoro, разработанный Джованни Гуеррини, Эрнесто Бруно Ла Падюлой и Марио Романо.
В течение большой части послевоенного периода архитекторы в Риме были ограничены планированием дешевого жилья для постоянно растущего населения города. Обматывает отвратительных многоквартирных домов, были построены вдоль главных артерий города, и мрачный пригород возник на земле, требуемой от местных фермеров.
Олимпийские Игры 1960 года объявили поток спортивного строительства, и и дата Stadio Flaminio и Stadio Olimpico к этому периоду. Пьер Луиджи Нерви, владелец Италии бетона и чрезвычайно влиятельный новатор, добавил свой вклад в форме Спорта Palazzetto dello.
В последние годы два поразительных современных моста открылись в Риме. В 2011 пешеходный мост Ponte della Musica был открыт после трех лет строительства. Охватывая Тибр между районом Фламинио и комплексом спортивных состязаний Форо Италико, это показывает стальной дизайн арки английской студии Buro Happold и архитекторы Powell Williams.
На юг, спортивные состязания Ponte dell’Ostiense 2012 года извилистая белая стальная арка, поскольку это переезжает железнодорожную линию, которая долго отделяла Ostiense от соседнего Garbatella.